Да нормально всё, хожу уже потихоньку
БЕЗОПАСНОСТЬ
Сообщений 31 страница 60 из 244
Поделиться322011-03-27 20:22:19
А то я стеснялась спросить, что такое ЛП, весь мозг устал словосочетания разные придумывать, пока домой ехали) Слава, я ж твое ЛП сняла. Вроде. Покажешь потом?
ЛП - летное происществие. Спасибо тебе за отличные фотки! и за видео!
Вот собственно видео ЛП. Контакт на 14 секунде.
Поделиться332011-03-27 20:28:54
Подробней. Не в курсе.
Виталий пробежался в воздухе по моему крылу, ситуация была следующая, я шел в динамике за Виталием вдоль склона - контролировал дистанцию, потом начал разворот в обратную сторону, соответственно внимание уже переключил в другую сторону, и в процессе разворота уже увидел что Виталий надо мной и мое крыло идет прямо ему в заднюю часть - успел посмотреть вниз и был готов уже к падению - но все обошлось, крыло шоркнуло ему, с его слов, по задней части подвески, мне показалась что по ботинкам, ну и далее мы разошлись к счастью без последствий. Высота кстати была метров 15-20, падать было бы больно
Вообщем в следующий раз буду держать максимальную безопасную дистанцию и ни в коем случает не терять из виду ближайших пилотов и полагаться толька на себя и свои действия. Вот.
Отредактировано slaxor (2011-03-27 20:33:30)
Поделиться342011-03-30 21:15:07
Перенес эти сообщения в "Безопасность". Теперь чтобы хотел сказать сам. Об этом уже говорили ранее. Я конечно понимаю до чего доводит людей паратоксикоз, но мы в очередной раз сломя голову бросились летать, забыв что в воздухе могут находится начинающие пилоты. Я прекрасно помню свои первые полеты в динамике (да и вобще первые полеты) как вся команда дружно их контролировала, коректировки по рации и т.д. Сейчас снова об этом забыли. Считаю что кто то из опытных пилотов должен брать на себя функции РП. Теперь о себе, я слишком поздно увидел Славу т.к. был занят вопросом как втиснуться в подвеску, этот вопрос я должен был проработать еще до полетов, а не освоив сей девайс просто не летать, но меня тоже победил "анархизм". Хоть и говорят что на ошибках учаться, лучше не на своих. Всем желаю безопасных полетов.
Поделиться352011-04-05 16:32:27
Не летайте в сильный ветер... http://news.newnn.ru/news/38277
Поделиться362011-04-05 16:50:13
КОДЕКС ПАРАПЛАНЕРИСТА
Правила безопасности пишутся кровью
+Кодекс не имеет юридической силы и не может использоваться для определения вины участников, а также в качестве аргумента при разборе летного происшествия. Кодекс является памяткой, кратко суммирующей опыт парапланеристов и может рассматриваться не более чем как сборник рекомендаций.
1. Запрещается
1.1. Принимать положительное решение на полет, руководствуясь чужим мнением, даже мнением своего инструктора. Собственная убежденность в безопасности предстоящего полета обязательна. Если у вас не хватает знаний – не стартуйте.
1.2. Совершать полеты в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
1.3. Совершать полеты в состоянии измененного сознания, вызванного приемом лекарственных средств, болезнью, стрессовым состоянием и пр.
1.4. Совершать полеты в грозу, предгрозовую погоду.
1.5. Совершать полеты без шлема, запасного парашюта.
1.6. Совершать полеты на технике непригодной для полета (износ строп, повреждения купола, повреждения подвесной системы).
1.7. Совершать полеты при ветре, когда существует риск оказаться «запертым», невозможности долететь до посадочной площадки.
1.8. Совершать полеты при силе ветра, когда пилот не может работать с куполом на земле.
1.9. Совершать посадку по ветру.
1.10. Совершать посадку на деревья, на воду, на болота, на здания, на ЛЭП.
+1.11. Летать над населенными пунктами, если нет достаточного запаса высоты, для того чтобы безопасно приземлиться за их пределами или населенный пункт не обследован на предмет безопасного приземления по пути маршрута (стадионы, поля, острова и т.д.)
1.12. Совершать полеты при недостаточной видимости (ночь, туман), в отсутствии видимости на посадочной площадке.
2. Перед каждым полетом необходимо:
2.1. Провести разведку погоды с целью уточнения фактических метеоусловий в месте проведения полетов и их соответствия уровню подготовки пилота.
2.2. Провести осмотр снаряжения (параплана, подвесной системы, шлема)
2.3. Провести предстартовую подготовку (отсутствие залипаний воздухозаборников, отсутствие завязок на стропах, правильность подцепки подвесной системы к параплану, закрытие замков подвесной системы и т.д.).
+2.4. Последовательность действий при одевании амуниции: а) Шлем. б) Клеванты в руки или продеть на запястья. в) Ножные ремни. г) Грудной ремень. д) Перчатки.
+2.5. Проверка оборудования перед взлетом с подсчетом до 5-ти: а) Ножные ремни. б) Грудной. в) Проводка и планка акселератора. г) Ручка запаски. д) Застежка шлема. (И не отвлекаться пока не досчитали до конца.)
3. Правила расхождения летательных аппаратов в воздухе:
3.1. Ваши действия должны быть понятны окружающим.
3.2. Преимуществом пользуется аппарат, имеющий меньшую свободу маневра (преимуществом пользуется тот аппарат, которому труднее):
3.2.1. Абсолютным и безоговорочным преимуществом пользуется аппарат, терпящий бедствие.
3.2.2. Летящий аппарат имеет преимущество перед находящимся на земле (готовящимся к взлету).
3.2.3. При заходе на посадку преимущество у аппарата, имеющего меньшую высоту полета.
3.2.4. При полете вблизи склона преимущество имеет тот у кого склон справа.
3.2.5. При полете двух аппаратов друг за другом преимущество у того, кто летит впереди и ниже.
3.2.6. Безмоторный ЛА имеет преимущество перед моторным (данное правило не относится к встрече с «большими» самолетами, которые всегда правы).
3.3. Дай дорогу дураку!
3.4. Если ни у одного из сближающихся аппаратов нет явного преимущества то, им СЛЕДУЕТ РАСХОДИТЬСЯ ЛЕВЫМИ БОРТАМИ (всегда доворачивать вправо).
3.5. При расхождении с другими ЛА нужно всегда доворачивать вправо:
3.5.1. Расхождение аппаратов летящих, на встречных курсах, выполняется левыми бортами (то есть с доворотом вправо).
3.5.2. Обгон медленно летящего аппарата выполняется справа (то есть с доворотом вправо).
3.6. При полете в термическом восходящем потоке:
3.6.1. Направление вращения, при входе в поток, устанавливать такое же, как у уже находящихся в этом потоке аппаратов.
3.6.2. Если Вы и другой пилот вошли в поток одновременно, а он вращается ниже вас в другой спирали, вы обязаны изменить направление обработки потока на противоположное. (Правило применимо, если в потоке никого не было, иначе п. 3.6.1.)
3.6.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пересекать спирали других аппаратов.
3.6.3. Если находящийся под вами аппарат набирает высоту быстрее вас, то вы должны уступить ему дорогу.
3.7. Не совершать действий стесняющих степень свободы остальных пилотов, например, лобовые заходы внутри потока, попытки вытолкнуть новичков из потока, попытки загнать пилотов в стеснённые условия, с целью выигрыша позиции либо просто банального выпендривания.
+3.8. Знаки руками (без отпускания клевант разумеется) для расхождения в динамике:
+3.8.1. Вытянутая правая рука – это поворот на право или соответственно расхождение левыми бортами.
+3.8.2. Вытянутая левая рука – это поворот на лево или соответственно расхождение правыми бортами.
+3.8.3. Махнуть влево, вправо любой рукой – это подтверждение, что сигнал понят и принят к сведению.
4. Правила выполнения полета
4.1. В случае ухудшение состояния здоровья пилота – немедленно прекратить полет и произвести посадку.
+4.2. Немедленное использование запасного парашюта:
+4.2.1. В случае частичного повреждение аппарата в полете (если при таком повреждении невозможно совершить аварийную посадку штатно).
+4.2.2. Авторотация на высоте менее 80 метров (в случае отсутствия опыта по выходу из этого режима).
+4.2.2. Галстук на высоте менее 80 метров (в случае отсутствия опыта по выходу из этого режима).
4.4. В случае приземления вне посадочной площадки в первую очередь принимать меры для выполнения безопасной посадки.
4.5. Во время полета пилот должен постоянно контролировать окружающую местность на предмет возможной вынужденной посадки.
+4.6. Не приближаться к ЛЭП, проследив всю цепочку опор и проводов в зоне видимости. Иначе – любыми маневрами увести аппарат от ЛЭП! По возможности пересекать ЛЭП над опорами.
5. Пилоты обязаны
5.1. Следить за техническим состоянием своего летного снаряжения.
5.2. Своевременно производить переукладку запасного парашюта.
5.3. Заниматься самообразованием.
5.3.1. Читать тематическую литературу, смотреть учебные фильмы, посещать клубные образовательные мероприятия.
+5.3.2. В случаях возникновения вопросов по любому из пунктов кодекса, обратиться к инструктору за разъяснениями.
5.4. При выполнении полетов на парадромах (специально оборудованных местах) соблюдать, установленные владельцами (руководителями) правила проведения полетов. Подчиняться РП.
5.5. После посадки свернуть купол. Разложенный на посадке купол – сигнал бедствия.
6. Рекомендации по повышению безопасности
+6.1. Пройти обучение в сертифицированной ОФ СЛА летной школе или у пилота с налетом не менее 300 часов в различных лётных местах на протяжении не менее 5 лет (еще не помешают рекомендации других, знакомых с ним лично пилотов и то, что сам он летать должен как минимум на крыле DHV 2-3).
6.2. Пройти, минимум, один СИВ-курс.
+6.3. Не останавливаться на достигнутом уровне обучения, не считать его законченным.
+6.4. Искать информацию из всех достоверных источников. Не пренебрегая личным общением с мастерами всегда, когда это позволяет ситуация. Брать мастер классы.
6.5. Иметь в домашней библиотеке книги:
6.5.1. «Мечта летать», И. Волков, Летная школа «Вектор».
6.5.2. «Парапланы. Первый шаг в большое небо», В. А. Тюшин.
6.5.3. «Техника и тактика парящих полетов», В. Гончаренко.
+6.6. Не пренебрегать парапланерным социумом, иметь широкий кругозор и контакты с другими пилотами.
+6.7. Определить себя на ближайшее время, кто ты в воздухе. Искать пилотов двигающихся в том же направлении.
+6.8. Избегай изоляции в любом летном месте и меньше 3-х на горе не собираться.
6.9. Отказаться от покупки слишком сложного параплана, если пилот не дорос до него. Параплана «на вырост» не бывает.
6.10. Летать в обуви специально предназначенной для полетов.
7. Особые рекомендации
+7.1. Никогда не «выделываться» на публике, а так же без неё и не летать на показуху.
7.2. Не надеяться на «авось» и не принимать решение лететь в случае не выполнения предстартовых правил и отсутствия/неисправности какого-либо, оборудования (GPS, шлем, запаску, акселератор «дома забыл», обнаружил неприятное повреждение техники перед стартом).
+7.3. Имея недобрый взгляд в спину, не взлетай!
+8. При себе необходимо иметь
+8.1. Аптечку.
+8.2. Бутылку воды.
+8.3. Нож складной с кнопочкой и фиксатором, лезвие не более 7 см., острый (убирать в чехол во избежание случайного открытия).
9. Крайнее правило
9.1. Среди пилотов принято говорить «крайний», а не «последний».
Поделиться372011-04-05 21:54:03
пункт 1.5 мне понравился. в субботу большинство наших можно расстреливать за нарушение!
Поделиться382011-04-05 22:27:02
А я до 1.5 даже не дочитал, устал. Очень много букв. Хотя всем реккомендую вдумчиво дочитать до конца.
Поделиться392011-04-05 22:44:59
Дочитала. А наземку тоже по одному нельзя отрабатывать?
Поделиться402011-04-07 06:43:53
А наземку тоже по одному нельзя отрабатывать?
Желательно не одному чтоб кто то присматривал..
Поделиться412011-04-07 09:06:54
+7.3. Имея недобрый взгляд в спину, не взлетай!
это ... смысл чуть другой...
скорее этот...
+7.1. Никогда не «выделываться» на публике, а так же без неё
........................................................
Была пора - я рвался в первый ряд,
И это всё от недопониманья, -
Но с некоторых пор сажусь назад :
Там, впереди - как в спину автомат -
Тяжелый взгляд, недоброе дыханье.
Может, сзади и не так красиво,
Но - намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И еще - надежность и обзор.
Стволы глазищ - числом до десяти -
Как дула на мишень, но на живую, -
Затылок мой от взглядов не спасти,
И сзади так удобно нанести
Обиду или рану ножевую.
Может, сзади и не так красиво,
Но - намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И еще - надежность и обзор.
Мне вреден первый ряд, и говорят -
От мыслей этих я в ненастье ною.
Уж лучше - где темней - последний ряд:
Отсюда больше нет пути назад,
А за спиной стоит стена стеною.
И пусть хоть реки утекут воды,
Пусть будут в пух засалены перины -
До лысин, до седин, до бороды
Не выходите в первые ряды
И не стремитесь в примы-балерины.
Надежно сзади, но бывают дни -
Я говорю себе, что выйду червой:
Не стоит вечно пребывать в тени -
С последним рядом долго не тяни,
А постепенно пробивайся в первый.
Владимир Высоцкий
Поделиться422011-04-26 22:35:28
Для тех кто собирается в путешествие не лишнее ознакомится http://paraforum.5bb.ru/viewtopic.php?i … p=32#p5253
Поделиться432011-05-07 13:18:57
Хочу еще полетать..
Итак, прооперировалась. От грыжи, которая образовалась на шейном отделе позвоночника достаточно давно уже. Падение позволило обратить на нее более глубокое внимание, потому что состояние ухудшалось явно, а желание летать не отбило.. Очень благодарна судьбе за тот бесценный опыт, что был получен мной в этот непростой период. В больнице познакомилась с людьми, которые попали в еще худшую ситуацию, чем я. Кто-то был растерян, пришлось немного помочь некоторыми рекомендациями, как сохранять присутствие духа, кто-то помогал мне. Трудяги врачи, трудяги медсестры, трудяги санитарки, и трудяги повара Целый Мир Восстановления. Лучше в него не попадать, но понимание того, что никто не застрахован от этих ситуаций, заставляет себя держать в тонусе. Насмотрелась всякого, конечно, но вопрос последний к хирургу был: когда будет можно??? Срок он назвал вполне определенный! Спасибо местным пилотам за поддержку и помощь в консультировании у своего Кировского специалиста, на тот период эта информация тоже была нужна.
Отредактировано Feya (2011-05-08 19:38:21)
Поделиться442011-05-07 16:06:26
Скорейшего восстановления!
Поделиться452011-05-15 10:07:53
Начало сезона, и все наверно столкнулись уже с неприятными ситуациями, для всех к просмотру отрезвляющее видео (пилот жив, отделался только ушибами и царапинами)
взято от сюдаЖесткая посадка учлета
http://video.mail.ru/mail/cam30/_myvideo/5.html
Поделиться462011-05-15 10:28:08
видели уже. а нехер было учлёта в такую погоду запускаьть!!!
Поделиться472011-05-15 10:41:17
отделался только ушибами и царапинами
Это не показатель. Микротравмы, которые сразу после падения могли и не проявить себя, могут дать осложнение не только спустя месяцы, а и годы.
а нехер было учлёта в такую погоду запускаьть!!!
Каждый на полет принимает свое решение сам. И ответственность за принятое решение тоже лежит на себе. Потому как от стихийной случайности никто не застрахован. Иному говори-не говори, все равно в @опу лезет, а другой и на ровном месте споткнется.
Ну и не забывать об этом:
КОДЕКС ПАРАПЛАНЕРИСТА
1. Запрещается
1.1. Принимать положительное решение на полет, руководствуясь чужим мнением, даже мнением своего инструктора. Собственная убежденность в безопасности предстоящего полета обязательна. Если у вас не хватает знаний – не стартуйте.
Ну, уж если шагнул ...
Отредактировано Feya (2011-05-15 11:36:13)
Поделиться482011-05-15 10:57:27
Лёха Кожевников написал(а):отделался только ушибами и царапинами
это не моя цитата а Михаила!
Каждый на полет принимает свое решение сам. И ответственность за принятое решение тоже лежит на себе.
а инструктор и прочие подстрекатели, не при чём? даёшь учлётов на мясо! один хер сами виноваты...
Feya, ты сама в прошлом году в такой же ситуации оказалась. а был бы рядом человек сказавший тебе "не лететь", и операцию не пришлось бы делать...
Отредактировано Лёха Кожевников (2011-05-15 10:58:52)
Поделиться492011-05-15 13:36:20
это не моя цитата а Михаила!
Извиняюсь, не в том сообщении нажала на кнопку <<Цитировать>> Поправила.
а инструктор и прочие подстрекатели, не при чём?
Задача инструктора перед полетом в жестких условиях напомнить пилоту, как действовать при сносе - уши, (аксель при близости склона чреват ..), и при касании ногами земли - срыв крыла рядами, а не стропами. Наверно, они были уверены в нем. Про человека рядом - Леш, вы все летали, и на 1-2 тоже. Не учла того, что у вас у всех есть аксель, что позволяло пробиться сквозь усиление и уйти в нижнюю треть склона, где не было такого сдувания... а про операцию могу еще раз повторить, что падение только чуть обострило уже существовавшую проблему. При выписке с хирургом разговаривала по поводу возникновения грыжи - откуда? возможные тяжести, пробежки с мотором?? Он определенно сказал, что поднятие тяжестей особо на шейный отдел не влияет, попросил поковыряться в памяти, когда был удар с вертикальной нагрузкой. Такой у меня был только в парашютном прошлом - небольшой поясничный компресс при открытии на УТ-15, вот тогда и были динамические удары ого-го какие.. Кроме грыжи имело место быть и смещение одного из позвонков вперед, которое было убрано путем оперативного вмешательства тоже. Можно было бы физическими упражнениями поставить позвонок на место, если бы не мышечный спазм из-за грыжи, который вызывал очень неприятную симптоматику, и от нагрузки усиливался... Голова-то рядом, а именно она управляет нашими ручками, ножками, и стихами тож она, кстате.. Пыталась и получить информацию у народа по типу сарафанного радио об успешных методах излечения, но в этом мне помощь особо не была оказана, потому как боялись, видно, что повлияют на мое решение и нести за это ответственность никому не охота.
Возвращаясь к жесткой посадке скажу, что пилот вообще не управлял ни своим крылом, ни телом в падении. Неуправляемый шок при возникновении экстремальной ситуации довольно часто происходит при излишнем предполетном волнении, которое внешне может никак не проявляться. А на публике, кстати, не каждый может объявить о своей неготовности выполнять полет..
И раз уж все же подняли эту тему
Скорейшего восстановления!
- Спасиба, Bratpilot!! )) Как там у Лукьяненко - главное верить в это и любить!! Но без фанатизма!! )))
Отредактировано Feya (2011-07-24 21:07:37)
Поделиться502011-05-15 15:52:01
видели уже
Лишнее напоминание старых болячек(мы вот с Феей на воду дуем), а учеников в стае сейчас прибавилось, и взять на себя ответственность и сказать не ЛЕТАТЬ!!! (не ваша погода, не готов ... или места мало для "чайников")иногда очень важно.вот эти ПРАВИЛАим читать нужно.
А через машины и я кувыркался и Алексей и Вован, так что не только чайники но и все остальные перед активным сезоном могут ознакомится ещё раз.
Поделиться512011-05-15 19:24:04
Feya (Сегодня 18:26:35)
Долго не мог понять что за картинка, карта думаю что ли какая.
А вобще хочу добавить взять за правило машины на старте по ветру не ставить.
Поделиться522011-05-16 09:59:50
машины на старте по ветру не ставить.
А так же столбы,деревья,ямы и проч. хрень
Поделиться532011-07-24 20:30:05
Андрей отзвонился из больнички, всё впорядке.Ренгент переломов, трещин и пр. не обнаружил. Поедет домой, просил написать, чтобы не беспокоились. Для не осведомлёных: После отцепки (всё на мой взгляд), метров 320 примерно на срезе термика получил сильный клевок, перекомпенсировав его вошёл в опасный режим, паращютирование. Вывести его из парашютирования штатно не мог, решил через полный срыв, после чего получил дискотеку, которая развивалась всё опасней. Метрах на 200 кинул запаску. Запаска раскрылась штатно, но крыло Андрей не собрал и оно периодически вставало в колокол с запаской, по этому приземление было жёстким. Слава богу кости молодые и крепкие, всё обошлось. Крыло не осматривали. Не исключено, что стропы надо промерить и протянуть или ещё что то. Ещё раз повторяю, что все эти выводы сделаны на мой взгляд . Могу ошибаться.
Поделиться542011-07-24 20:38:34
Да уж... Андрей, будет возможность опиши что произошло, как тебе виделось. Поправляйся.
Поделиться552011-07-24 21:11:43
Метрах на 200 кинул
Молодец, достаточно быстро среагировал. Андрей, все будет хорошо!! Выздоравливай!! Будут проблемы какие - пиши, не молчи. Сообща их удобней и быстрей решать, поверь мне.
Поделиться562011-07-24 21:58:03
Всем приветы. Не хотел сёдня писать, да раз уж залез в тырнэт:
Танулся вполне штатно, правдо в ходе затяжки, незадолго до отцепки перло на верх +6, когда подъём ослаб, принял решение отцепляться (при +4,5) т.к. лебёдка была уже близко. Отцепку произвёл под нагрузкой довольно сильной. Сразу же приготовился ловить клевок и поймал его так как делал раньше на дискавери - сильно зажал клеванты, ниже зопы и плавно их отпустил, когда крыл стабилизировался над головой. Сразу не понял что попал в парашутирование, но понял, что что-то не так - крыло было вялое и подхлопывали уши по очереди. Я их прокачивал клевантами. На замечание Жени по рации _ толкни передние ряды, я среагировать не успел, т.к. после очередного прокачивания уха получил в правую сторону твист. Слышал чью то команду - запаска_ но решил побороться. Дальше действовал в основном на автопилоте, старался (как мне казалось) компенсировать броски из стороны в сторону крыла противоположными клевантами, но зопа продолжалась, решил сорвать его в задний свал. Зажал сильно обе клеванты - крыл затрепехался над головой. Вот тут точно не помню, плавно ли отпуслил клеванты после заднего свала, возможно руки поднял в верх резко... дальше опять автопилот. Помню только что какой-то момент - крыл на огромной скорости уходил вперёд вниз, вижу за ним землю, ну думаю всё запаска. Запаску дерганул и вбок - назад, вижу растягиваются стропы, конверт слетел, больше туда не гляжу. Рывка не было, раскрылась мягко. Какашатина при этом сразу же закончилась, крыл надулся и стабилизировался впереди на уровне горизонта передней кромкой вниз. Запаска была позади меня, не видел её вообще только чуял что за плечи мягко поддерживает. Слышал команды (вродебы Дракона) - подтягивай к себе параплан - попытался выполнить, но очканул, т.к. он естественно сразу же начинал улетать наверх, а я боялся что он запутает мне спасательный парашут. Потом ещё второй раз начал подтягивать но сразу же начинало колбасить, поэтому бросил, очень хотелось хоть какого то спокойствия и стабилльности. Одновременно разминал голеностопы и колени, готовился к посадке и молился чтобы не здуло на лэп. Т.е. морально был готов к посадке, рельеф видел. Но не был готов к тому, что она произойдёт нп ТАКОЙ скорости. Перед посадкой помню только что офигел, КАК быстро я приближаюсь к Планете, услышал команду Славы - ного вместе по парашутному - свёл их и влетел: первый удар на ноги - да такой качественный, до самого глубокого выдыха и колени к груди, т.к. парашут тащил меня немного назад, то после встречи ногами Земли - Матушки, каблуки как по маслу из подменя вылетели вперёд и в завале назад второй удар на протектор, тоже сильный, затемс седушки как с горочки по касательной вперёд задницей землю сквозь протектор ощутьл, тоже сильно и больновато. Поорал, отзвонился парням по рации и ещё поорал. Ноги руки шевелю - Слава Аллаху - чую больи в крястцовом отделе - между поясницей и копчиком. Тут Рылья подбежали, пощупали меня везде, вродеб не больно, Ну а дальше отлежался, отсиделся, расходился. Врачи сказали переломов и трещин нет (газы вот только в кишечнике есть - ну это не беда - я их там и выдул за не надобностью). Спасибо всем за душевное отношение. Буду лечиться и думать. Щас самочуствие вродеб не хуже.
Берегите себя и летайте безопасно.
Поделиться572011-07-24 22:32:52
Андрюха, давай поправляйся, востанавливайся. хорошо что все более менее хорошо закончилось. удачи тебе, хотя похоже у тебя её как раз в самый раз)
Поделиться582011-07-24 22:33:47
Андрей молодцом, давай поправляйся, болеть не вздумай, мы за место тебя всей стаей болеем! Спасибо, что нашел в себе силы, и отписался. Поправляйся. Думаю, каждый взял из горького опыта что-то себе на заметку.
От себя. Вот какая появилась мысль, думаю что каждый парапланерист должен пройти инструктаж и прыгнуть с круглым парашютом хотя бы в Порошино. Опыт и знания будут очень полезны в такой экстренной ситуации, и каждый будет предствлять себе:
- процесс спуска на круглом парашюте,
- правила приземления,
- "управление" неуправляемым парашютом,
- приземление на ЛЭП и лесной массив,
- применение запасного парашюта и гашение в воздухе основного (это ситуация как парапланеризме, только у нас сворачивание параплана)
и т.д.
Обо всем об этом рассказывают даже на экспресс инструктаже в Порошино.
Если будут желающие, я готов совершить свой второй прыжок за компанию... ну это так уже оффтопик Кстати прыжок на Д-2 почти 1-1 как спуск на запаске, на Д-2 скорось снижения 5 м/с, на запаске 5,5 м/с, тоже круглый, тоже неуправляемый.
Поделиться592011-07-24 22:51:31
после отцепки сразу заметил что крыло в парашутировании посоветовал толкнуть а ряды андрей пытался держать крыло над головой, в нештатной ситуации трудно понять что происходит с крылом т.к ощющения незнакомые тоже попадал в дискотеку прошлый год аж три раза и точно так же боялся дать ему клюнуть старался держать над головой, пока оно само случайно не клюнуло, в нормальный режим не вошло
Поделиться602011-07-25 11:12:43
Вот что вычитал в литературе:
Парашютирование.
В некоторых случаях после выполнения упражнения возможен режим парашютирования. Он опасен тем, что посадка из этого режима может быть очень жесткой (скорость снижения 5-6 м/с), кроме этого, параплан не управляется клевантами. Пилот может понять, что параплан находится в режиме парашютирования по следующим признакам:
• купол наполнен, но вялый, плохо реагирует на управляющие воздействия клевантами;
• задняя кромка по центроплану потряхивается, отгибаясь назад;
• не чувствуется набегающий поток воздуха - нет ветра в лицо;
• может наблюдаться потряхивание ткани по передней кромке;
• индикаторная лента направлена вверх.
Для выхода из парашютирования применяется несколько методов:
• Вставив ладони с внешней стороны свободных концов между 1 и 2 рядом, одновременно толкнуть вперед лямки первого ряда. Купол получит необходимый импульс и пойдет на разгонный клевок.
• Выжать акселератор до начала разгона, после чего плавно его отпустить.
• Раскачать параплан клевантами по тангажу: сильно затормозив и резко отпустив 1-2 раза.
• Раскачать параплан клевантами вправо-влево. Однако эта попытка может привести к парашютированию с вращением на некоторых моделях парапланов.
• Задний свал - наиболее опасный в плане потери высоты метод.
Мы тоже пытались вчера полетать на лебедке, тоже не очень гладко: у Виктора во время затяжки была приличная асимметрия, правда крыло быстро расправилось. Да и вобще атмосфера была очень не стабильная, все затяжки не комфортные. Поэтому быстро завязали.
Андрею скорейшей поправки.