Форум пилотов-парапланеристов команды "Крылья Вятки" (Кировская область)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Букстровочная система "Дракон"

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

22.01.2012 г. впервые испытали ПБС (подъёмно-буксировочная система) Дракон-30. Система поистине не убиваемая. Так-как брали б/у ,то испытать решили Иван Ивановичем , заодно и потренировать навыки буксировки за снегокатом. Издевались над Иван Ивановичем как могли: стартовали как против ветра так и по ветру, под углом и перпендикулярно к ветру (завал крыла в сторону напр. ветра), разворачивали буксировщик по отношению к движению парашюта на 120 градусов (купол практически даже не хлопнул). Поднимали купол по вертикали почти 90 градусов по отношению к снегокату(небольшая болтанка). Вообщем убедились в том, о чём пишут на форумах и производитель PARAAVIS. Система практически не убиваемая . После этого  затянулись сами . Фал 90метров , вертикаль примерно 60 метров. Нет зависимости от ветра,направления движения и расстояния (Вятка безгранична ) Вообщем всё здорово! Один пазитив!
http://uploads.ru/t/2/I/F/2IF5K.jpg
http://uploads.ru/t/b/c/J/bcJyj.jpg
http://uploads.ru/t/r/7/3/r73A4.jpg
http://uploads.ru/t/q/o/0/qo0LD.jpg
http://uploads.ru/t/3/K/0/3K0XQ.jpg
http://uploads.ru/t/E/x/m/ExmSb.jpg
http://uploads.ru/t/Y/6/b/Y6bqI.jpg
http://uploads.ru/t/T/e/t/TetFP.jpg
[url=http://uploads.ru/?v=oQz2s.jpg]http://uploads.ru/t/o/Q/z/oQz2s.jpg[/url)
Да, роль Ивана Ивановича исполнял мешок с песком

+2

2

Дмитрий написал(а):

впервые испытали ПБС (подъёмно-буксировочная система) Дракон-30

ААА, так это тот, который мы рассматривали и щупали в Эдельвейсе??? Ну, молодчины!!!

заодно и потренировать навыки буксировки за снегокатом

Здорово!!!! :)  но имхо - веревку нужно брать больше и чтоб тянулась - нужен запас по времени на случай какого-нибудь неожиданного порыва.

0

3

На счёт фала подлиннее это тема - надо попробовать. Единственное , что разворачиваться надо будет больший радиус, а берега не резиновые

0

4

Дмитрий написал(а):

ПБС (подъёмно-буксировочная система) Дракон-30

Буксировка над сушей запрещена. Есть печальный опыт.

0

5

Дмитрий написал(а):

+2

думаю плюсуют ЗА СМЕЛОСТЬ...

моё мнение такое - чтука ОПАСНАЯ, при всей своей "простоте-стабильности".
я пока не созрел на покататься, подняться в небо таким способом и буду отговаривать всех своих знакомых...

Ну а Дмитрию респект за упорство. Давайте лучше на парапланах летать!!! На кайтах катать!!!

0

6

Gennadiy-ch написал(а):

Есть печальный опыт.

Если идет речь о Рыбинском случае, то забудьте вы уже его и дайте всем лежать спокойно, не переворачиваться лишний раз при упоминании. Там запускали дилетанты, которые не слушали опытных пилотов и не имели возможности быстро разъединить цепочку - пилот/земля. При грамотном подходе, повторюсь уже в какой раз, такие затяги допустимы!!

Вован написал(а):

чтука ОПАСНАЯ

Gennadiy-ch написал(а):

Буксировка над сушей запрещена

Голословный запрет - это обычное воздуходрожание. Аргументируйте грамотно тут, тогда может и учтут ребята все минусы таких затягов и будет им полетное счастье.

0

7

Gennadiy-ch написал(а):

Буксировка над сушей запрещена

По инструкции производителя это не так. Цитата из её:

Подъемно -  буксировочная система  “Дракон-30 “  предназначена для раз-
влекательных буксировок как над водой  (за катером или водным мотоциклом),
так и над сушей  (буксировка вручную или с использованием специальной ле-
бедки, обеспечивающей заданную нагрузку на буксировочный трос).

При буксировке (особенно на суше) очень важно, чтобы за зонами старта
и посадки было свободное пространство

В процессе обучения команде следует оценить поведение купола при
разном темпе ослабления нагрузки на трос, чтобы обеспечить безопасную
посадку на сушу

ВНИМАНИЕ!!! Буксировать пассажира напрямую за автомобилем (т.е.
без лебедки) ЗАПРЕЩЕНО. Это связано, прежде всего, с высокой инерцион-
ностью этого мощного транспортного средства, имеющего достаточно жесткое
сцепление с дорогой. При возникновении неполадок на старте, когда, например,
купол активно уходит в сторону и нагрузка на трос резко возрастает, быстро ос-
тановить разогнавшийся автомобиль  (водитель которого обычно вообще не ви-
дит ПБС) невозможно, а отцепить – не всегда безопасно.

Для успешного освоения техники буксировки обязательно потрени-
руйтесь на суше, буксируя вручную и за автомашиной мешок с грузом или
автопокрышку подходящей массы (50…70кг).  Особое внимание обратите
на отработку старта – плавного и рывком, в сильный и слабый ветер, про-
тив ветра и под углом к нему

Снегокат конечно не гидравлическая лебёдка ,но по манёвренности не уступает катеру. Снег на Вятке это не вода ,но если при старте ЧП и пассажир запнулся ,то по снегу метра 3 прокатиться это не по асфальту. Пока испытания показали о надёжности системы

0

8

Feya написал(а):

Дмитрий написал(а):

    по снегу метра 3 прокатиться это не по асфальту

А вот в этом-то и никакой проблемы нет. Проблемы кратко расписаны в инструкции выше.
Когда Feya тянет меня на лебёдке, и мне что-то не нравится, я ору:" ....да посшла ты" ( она ж всё-равно не слышит) и отцепляюсь нах. А вот на Драконе остаётся только материться, ибо отцепки нет, да и отцеплять нельзя, и управления тоже нет. Жизнь и здоровье пассажира-покатушника на 100% в руках оператора.

При буксировке (особенно на суше) очень важно, чтобы за зонами старта
и посадки было свободное пространство

Мне не хвалило целого аэродрома, чтоб посадить дочку - посадил кое-как в чепыжи.

купол активно уходит в сторону и нагрузка на трос резко возрастает, быстро ос-
тановить разогнавшийся автомобиль  (водитель которого обычно вообще не ви-
дит ПБС) невозможно, а отцепить – не всегда безопасно.

Когда ПБС пошла в локаут (ручная буксировка), то подбежали ещё 3 помощника и усиленно стали тянуть трос - спасать ситуацию, тянуть т.с. поближе к земле. Дракон очень дуракоустойчивая конструкция, он с ними справился сам, и из локаута вышел тоже сам.

с использованием специальной ле-
бедки, обеспечивающей заданную нагрузку на буксировочный трос

В этом вся суть!

0

9

Gennadiy-ch написал(а):

ибо отцепки нет, да и отцеплять нельзя, и управления тоже нет.

Отцепка есть и управление тоже есть, только подвязано, и судя по фото подвязано сильно .... а так Гена приедешь и на тебе будем испытания летом проводит :writing:

0

10

Mikhail написал(а):

а так Гена приедешь и на тебе будем испытания летом проводит

Дык на мну уже испытывали - хорошо что я бессмертный!
Вот запретить или помешать никто не сможет, а предупредить Дмитрия обязан. При видимой простоте девайса, есть много непредсказуемого. Для имеющего опыт в буксировках - вполне прикольная весчь. Покатушки - её стихия.

0

11

Gennadiy-ch написал(а):

Дык на мну уже испытывали - хорошо что я бессмертный!

И чего на тебе испытывали???  Если лебедку, так ее на мне с Вовчиком после простоя испытали, да оператора опять же на мне поучили. Русское словцо, конечно, вырвалось из глубины подвески после приземления, но на второй затяг пошла тут же.

Ну и постфактум  :writing:

Больше досталось мужичку тогда, что под ногами на старте крутился и все расспрашивал, как ему параплан сшить.. Вот его послала... постоять в сторонке, пока пилот в моем лице к старту готовится и настраивается.  :) ну а чуть погодя смотрела снизу, как гуляли по небу наши ярославские пилоты, да как некоторые новички на новенькой своей Танге зависали в термике счастливые.. :)

Веревочку тогда на Адрейке попробовали (сердце замирало на него глядючи...), но он молодца!! :)

Но вот Ракет на слете с Ивановцами ты опробовал, точна, чуть-чуть.. :) 

Держитесь, люди, скоро лето!!  :jumping:

Отредактировано Feya (2012-01-27 17:42:38)

0

12

Mikhail написал(а):

а так Гена приедешь и на тебе будем испытания летом проводит

А может уж лучше вы к нам???  :D  Всех на прочность проверИМ :)

Отредактировано Feya (2012-01-27 17:47:47)

0

13

Дмитрий написал(а):

По инструкции производител

В любом случае должен быть целый комплекс подготовительных мероприятий для безопасного использования любого снаряжения, читай, думай и иди вперед!! Нам бы такую, да снегохода разумного, сама бы в подвеску влезла.

0

14

А вот на Драконе остаётся только материться, ибо отцепки нет, да и отцеплять нельзя, и управления тоже нет.

На счёт отцепки Генадий то их на Драконе две. Одна на уздечке (крепление буксировочного фала к ПБС а контроль отцепки у покатушника ,
и вторая на креплении фала к буксиовщику -контроль у буксировщика .
http://krilyev.net/components/com_virtuemart/shop_image/product/resized/0f1a59e553cd2a2fef8a14a8ae967d16_90x90.jpg
http://krilyev.net/components/com_virtuemart/shop_image/product/resized/4460461b79e380416d115af38df79434_90x90.jpg
http://krilyev.net/components/com_virtuemart/shop_image/product/resized/e5bb870feb98c3941911f93f16a0ee43_90x90.jpg
http://krilyev.net/components/com_virtuemart/shop_image/product/resized/4a5a1f2418a7782d7d24995936230dac_90x90.jpg

Первую я лично оцеплял ради проверки-проблем не было. Стопы управления на драконе-30 тоже есть ( правда они в данный момент зачекованы-пробывал управлять непосредственно за сами стропы управления-слушается но не так бойко , а при посадке нормально. )
А если есть серьёзные подводные камни . то подскажите пожалуйста я обязательно учту, так как я ещё чайник в этом деле

Отредактировано Дмитрий (2012-01-28 10:21:15)

0

15

Да , ты права на все 100%. И так как я в этом деле новичок ,то я пытался максимум информации получить из всех источников какие есть. Переписывался  с Адлером на сайте водомоторников. Они там уже лет 8 драконы таскают по морю на покатушках. Общались в живую по телефону. Да ньюансы есть  и мы о них говорили , но такого как Вован -  (((( моё мнение такое - чтука ОПАСНАЯ, при всей своей "простоте-стабильности".
я пока не созрел на покататься, подняться в небо таким способом и буду отговаривать всех своих знакомых...  )))) или Генадий - я честно не ожидал такой реакции . Правда для этого и волк в лесу ,чтобы заяц не дремал. А так конечно бы хотелось  пояснений ОПАСНОСТЕЙ. потому что  по РОССИИ даже 2,4 года ребёнков затягивают на драконе - пример на видио

0

16

ПБС для парапланеристов интереса не имеет. Я баловался им ещё до того, в парашютной юности. Занимались покатушками именно над сушей на аэродроме. Было две предпосылки без происшествий.За несколько лет до нас там же была уборка. Поэтому нам категорически запретили использовать транспорт, только ручная тяга, а работа лошадью быстро надоедает. Катал детей тягой в одну собственную силу. При наличие ветра бегать не нужно. Стой да держи. По ощущениям это как выуживать большую рыбу на тонкой леске. Всё время нужно отлавливать порывы ветра, чтоб не допустить локаута. И чем выше летит, тем сильнее там ветер. Сажать приходилось хвостом вперёд, топая по ветру.
Крыло очень устойчиво, но отцеплять нельзя - оно развернётся по ветру. И Управления нет. Это не стропы управления, которые подвязываются - это настройка под вес . Управление там в принципе невозможно. Очень высокий подцеп крыла даёт стабильность . Хотя, уже столько лет прошло, может у вас там уже какой-нить модернизированный вариант.
Посмотрел ролик - Все малохольные! :canthearyou:
А Дракон красавчик! Видео 99г отлично показывает как он исправляет косяки придурков. имхо.

Отредактировано Gennadiy-ch (2012-01-28 11:56:56)

0

17

Дмитрий написал(а):

А так конечно бы хотелось  пояснений ОПАСНОСТЕЙ

Дим, в Руководстве по эксплуатации к Дракону все четко написано ( и про стропы управления, кстати , тоже). Особое внимание удели разделу: Несколько советов. Там оговорены многие основные моменты. И на 1000 процентов соглашусь вот с этим:

Помните, что подготовленность буксировочной команды – основа безопасности буксировок. Чем опытней команда, тем меньше время подготовки к каждому подъему, тем меньше процент прерванных стартов.
Безопасность буксировки полностью зависит от правильных и согласованных действий всех участников, от правильно составленного плана буксировки, траектории движения буксировщика, элементов старта и финиша с учетом ветровой обстановки, от понимания ответственности лица-ми, обеспечивающими техническую сторону буксировки
.

Каждый из команды должен быть не только адекватным уравновешенным человеком, но и очень внимательным к мелочам. Даже Гена наш вон знает, как иногда случается, что ВСЕ наблюдающие не замечают выпущенной клеванты управления у стартующего пилота. Избегать предстартовых спешек - основной залог безопасных стартов.
При буксировке в зимнее время - повторюсь, как и на параплан ру - площадка!!! Там действительно под снегом могут быть кочки, пеньки, которые ты не успел отследить по осени. "Готовь сани летом!" ;)
И вот это кажется особо разумным!!

Для успешного освоения техники буксировки обязательно потренируйтесь на суше, буксируя вручную и за автомашиной мешок с грузом или автопокрышку подходящей массы (50…70кг). Особое внимание обратите на отработку старта – плавного и рывком, в сильный и слабый ветер, против ветра и под углом к нему, с сухим или мокрым куполом.

В разных режимах погодных условий увидишь все сложные моменты затягов на Драконе за снегоходом и сами примете решение, затягивать ли кого с земли.

На ребят не обижайся. Я в свое время тоже слышала фразы от беспокоящихся за меня людей -

калекой станешь

. Когда стану, обвиню их в том, что накаркали (шутка).. :) В подавляющем большинстве случаев при принятии какого-то ответственного решения людская масса предпочитает эгоистически стоять в стороне, избегая вообще давать какие-то советы из-за страха быть впоследствии обвиненным в косвенной причастности в случае негативного результата, не понимая того, что важна любая информация для развития собственной мысли и определения собственного пути, ответственность за которые несешь только ты сам. Надеюсь, кто еще отпишется со своим мнением тут.

0

18

Давайте пренесём обсуждение из темы про Поляны сюда ...

0

19

Мы опять баловались Драконом на 30м верёвке. Я даже видео поснимал.

0